Внутриутробное развитие ребенка

Возможно, некоторые молодые родители не предполагают, что появившийся на свет малыш, далеко не чистый лист! Не смотря на то, что ребенок находиться в утробе матери, внешняя среда уже оказывает влияние на его развитие. Существующие ожидания и опасения, достаток и лишение, потрясения, болезни и все, что происходит в семье, где предстоит родиться ребенку, влияют на перинатальное развитие.

Данный период нахождения ребенка в утробе матери (ребенок в животе), протекает в строго контролируемой среде (матка матери) и проходит ряд этапов в жесткой последовательности.

Оплодотворение, первая неделя беременности

Итак, оплодотворение произошло, яйцеклетка встретилась со сперматозоидом, и образовалось нечто называемое зиготой (оплодотворенная яйцеклетка). Начинается первый период развития вашего ребенка в утробе матери герминальный. Возможно, название вы не запомните, но суть уловите. Здесь происходить быстрое деление зиготы и первичная организация клеток. Иногда при первом делении оплодотворенной яйцеклетки могут образовать 2 абсолютно идентичные клетки, которые разделяются и развиваются два одинаковых организма (идентичные близнецы). А вот разнояйцовые близнецы (не похожие и возможно разнополые) получаются из двух оплодотворенных яйцеклеток, т.е. двух зигот. Далее многочисленные клетки образуют эмбрион, который внедряется в стенку матки, происходит процесс имплантации.

1 неделя беременности

Вторая неделя беременности

Вторая неделя беременности характеризуется тем, что  начинается эмбриональный период, и длиться он до конца 2-го месяца. Сейчас формируются органы, характерные признаки, ручки и ножки, лицо, уже бьется сердечко, начинают различаться черты, присущие только человеку. Малыш питается при помощи плаценты, которая связана с эмбрионом при помощи пуповины. Длина ребенка еще 4 мм, а нервная система уже начинает работать! Хотя очень часто будущая мама еще не знает о нахождении ребенка в животе и подвергает свой организм опасности, поэтому именно в этот период велика опасность выкидыша. C третьего месяца и до рождения протекает фетальный период.Здесь окончательно созревают и начинают функционировать большинство органов и систем малыша. Ребенок в животе начинает шевелиться, с каждым месяцем сильнее и активнее. Тренируется в мимике! Хмурится, пробует направить взгляд, шевелит губами, открывает рот, сосет палец. В деснах формируются зубы, растут ногти и волосы. Происходит окончательная дифференциация репродуктивных органов в соответствии с полом малыша. Уже будучи ребенком утробе матери у будущей женщины закладывается то количество яйцеклеток, которое будет до конца репродуктивного возраста. К 12-й неделе малыш уже обрел все органы и системы, хотя вес его около 14 г и рост 7,5 см. В 15 недель ребенок совершает хватательные движения, к 20-й развиваются органы вкуса и обоняния, в 24 недели начинает реагировать на звук! На 27-й неделе малыш иногда поворачивает голову в направлении света, направленного на живот матери. Весь календарь беременности неделя за неделей смотрите здесь

внутриутробное развитие

В медицине чаще принято делить беременность на триместры (по три месяца каждый):

  • 1-й триместр развитие органов и структур тела;
  • 2-й триместр созревание сердца, легких и головного мозга до уровня, необходимого для выживания;
  • 3-й триместр подготовка к работе всех систем и органов, адаптация малыша.

Более подробно о триместрах беременности можно узнать тут Как мы уже знаем, ребенок в животе связан с мамой пуповиной, получая необходимое питание. А может ли он получать что-нибудь еще от своих родителей? От мамы скорее да, а с папой что делать? Возможно ли обучать своего ребенка уже в утробе матери? Мы уже знаем, что с 24-й недели малыш начинает реагировать на звук. Ребенок привыкает к шуму в организме матери, поэтому после рождения, укладывая его на грудь, он успокаивается, услышав сердцебиение матери. Часто повторяющиеся звуки вызывают привыкание и даже узнавание после рождения. Некоторые американские ученые (Ван де Карр) разрабатывали программы обучения малышей в утробе матери. Суть таких программ в так называемых перестукиваниях и эмоциональной реакции на них родителей. Другие специалисты не находят смысла в таких занятиях. Едины они в том, что тесное общение с обоими родителями очень важно для малыша, ему необходимо слышать голос и чувствовать прикосновения, пусть даже через животик. Очень часто говорят, что беременным необходимо быть спокойными, испытывать исключительно положительные эмоции. И этот факт также можно связать с физиологией, ведь беременность целиком и полностью процесс гормональный и наши эмоциональные реакции также связаны с гормонами. При стрессах, испугах у нас в организме вырабатывается адреналин, возбуждающий нервную систему, в случае беременности и нервную систему ребенка в утробе матери. Такие частые дозы адреналина могут привести к постоянной необходимости его получать, отсюда неспокойные возбудимые дети, которые плохо спят и едят, принося беспокойство родителям. Детям необходимы такие истеричные проявления, чтобы чувствовать себя комфортно и привычно. Часто встречаются и неврологические проявления, которые также могут быть связаны с неблагоприятным течением беременности. Выходит, основной канал общения и обучения эмоциональный. Способность понимать и принимать свои эмоции и чувства, контролировать и регулировать их очень важная составляющая здоровой и счастливой жизни детей и их родителей. В современном обществе уже давно появилось понятие Эмоциональный Интеллект, который, как и интеллектуальный, необходимо развивать. И это задача для нас родителей быть любящими и дать то, чего достойны наши дети.

внутриутробное развитие

Статьи на другие темы на главной странице нашего сайта

×

×

×
Список адресов наших центров
м.Академическая, ул.Дмитрия Ульянова, д.11а
м.Академическая, ул.Кедрова, д.13к2
м.Алма-Атинская (м.Домодедовская, м.Красногвардейская), ул.Паромная, д.7, к.1

м.Алтуфьево, Алтуфьевское ш., д.87

м.Арбатская, ул.Арбат, д.25

м.Арбатская, ул.Старый Арбат, д.28/1

м.Беговая, ул.Мневники, д.13к1

м.Беляево, ул.Миклухо-Маклая, д.34

м.Бульвар Дмитрия Донского, ул.Знаменские Садки, д.1Б
м.Бунинская аллея, ул.Кадырова, д.8

м.Бунинская аллея (м.Улица Горчакова), Чечёрский проезд, д.52, к.1 (Спортивно-оздоровительный центр «Счастливое время»)

м.Варшавская, ул.Болотниковская, д.5 к.3

м.ВДНХ, ул.Константинова, д.11а

м.Водный стадион, ул.Адмирала Макарова, д.4

м.Волгоградский проспект, Волгоградский пр., д.46/15

м.Выхино (м.Рязанский проспект), ул.Вешняковская, д.29д

м.Каширская (м.Кантемировская, м.Коломенская), Каширское ш., д.24, стр.15 (НИИ Канцерогенеза)

м.Коломенская, Нагатинская наб., д.29/4
м.Коломенская, ул.Высокая, д.14

м.Коньково, ул.Островитянова, д.5

м.Коньково (м.Беляево, м.Теплый стан), ул.Островитянова, д.5

м.Курская, Костомаровский переулок, д.3с12

м.Люблино, Тихорецкий бульвар, д.16

м.Марьино, ул.Донецкая, д.10

м.Медведково (м.Бабушкинская), ул.Тайнинская, д.20

м.Митино, ул.Дубравная, д.36
м.Митино (м.Волоколамская, м.Пятницкое шоссе), Ангелов пер., 8
м.Молодежная, ул.Ярцевская, д.19
м.Молодежная, ул.Ярцевская, д.27к9

м.Первомайская, Измайловский бульвар, д.55

м.Перово, ул.Сталеваров, д.16А

м.Проспект Вернадского, пр.Вернадского, д.29 (офисный центр «Лето»)

м.Пушкинская, ул.Тверская, д.18к1

м.Речной вокзал, ул.Ангарская, д.7, кор.1

м.Сокольники, Сокольнический вал, д.1с1

м.Строгино, Строгинский бульвар, д.6
м.Строгино, ул.Маршала Катукова, д.23

м.Сходненская, бульвар Яна Райниса, д.1

м.Сходненская, ул.Свободы, д.59

м.Таганская (м.Марксистская), ул.Малые каменщики, д.14

м.Улица Горчакова, ул.Адмирала Руднева, д.4

м.Улица Скобелевская (м.Бульвар адмирала Ушакова, м.Бульвар Дмитрия Донского), ул.Изюмская, д.22 к.3 (фитнес-центр «Гуру»)

м.Щукинская, ул.Живописная, д.52

м.Щукинская, ул.Живописная, д.58

м.Южная (м.Чертановская, м.Пражская), ул.Чертановская, д.30-1

Ново-Переделкино, ул.Лукинская, д.1

×



    ×

    ×